И так, вот Вы научились достаточно уверенно кататься на Вашей доске, научились уверенно глиссировать, научились стоять в петлях, что ж это очень хорошо. И чем чаще Вы начали кататься при жестких погодных условиях – сильный ветер, чеп или даже небольшая волнишка, вы начали замечать, как вокруг Вас уверенно катающийся народ делает странные, но очень красивые повороты, которые значительно отличаются от того, что делаете Вы и Вам тоже захотелось научиться делать так же.
Вот и пришло самое время разучить самый эффективный и красивый приворот для катания на маленькой доске в жестких погодных условиях, который называется Power Jibe или, проще говоря, Глиссирующий Фордевинд, после того как Вы его разучите и он будет получаться у Вас на «Ура» Вам открыт путь в мир настоящего виндсерфинга.
И так Глиссирующий Фордевинд не такой уж и сложный элемент, как может показаться на первый взгляд, однако именно он и вызывает множество трудностей у начинающий райдеров, так как для правильного выполнения этого поворота нужно просто напросто знать несколько простых правил.
И так перед разбором Глиссирующего Фордевинда запомните следующие основные правила:
- во время выполнения поворота смотрим в сторону поворота, то есть в точку, куда Вы хотите попасть, ни в коем случае не смотрите на парус перед собой и уж тем более на ноги;
- очень важно сохранять скорость доски, для этого очень важно научиться контролировать правильное положение паруса и доски во время выполнения поворота;
- очень важно во время выполнения поворота перемещать ноги без излишних резких движений, которые могут привести к снижению скорости;
Теперь перейдем, собственно, к изучению самого поворота.
|
Перед выполнением поворота необходимо набрать хорошую скорость, далее немного уваливаем доску, незабываем, что в этот момент нужно смотреть вперед по ходу доски, далее беремся за гик пошире, для этого перемещаем заднюю руку вниз по гику, выпрямляемся и подтягиваем парус немного к себе, снимаемся с трапеции. На начальном этапе выполнения поворота очень важно обратить внимание на ноги – заднюю ногу немного согнуть в колене, а переднюю ногу также немного согнуть в колене и немного вытянуть вперед, что бы можно было удерживать доску в горизонтальном положении, при чем при этом передней ногой толкайте доску, а заднюю ногу напрягите, пуская доску по ветру. |
![]() |
Далее вынимаем заднюю ногу из петли и ставим ее на противоположный борт перед задней петлей, при этом начинаем давить на противоположный борт доски и немного приседаем, наклоняя туловище в сторону противоположного борта, при этом заднюю руку немного подтягиваем к себе, а переднюю оставляем прямой (это очень важно), так же не забываем, что в этот момент Вы должны смотреть в сторону поворота. |
|
Теперь Вы начали входить в поворот, при этом Вы должны немного присесть на заднюю ногу, как бы увеличить давление на доску, при этом передняя рука также должна быть прямой, а парус как бы зафиксированным в одном положении, и опять же смотрим в сторону движения доски. |
![]() |
После того как доска пересекла линию ветра, Вы начали выходить из поворота, теперь немного приоткрываем парус выравнивая заднюю руку, при этом доска очень быстро движется по ветру, в данный момент очень важно обратить внимание на перемещение ног по доске. |
|
И так, поскольку в данный момент весь вес тела перемещен на заднюю ногу, передняя нога разгружена, так что теперь Вы вынимаете переднюю ногу из петли и перемещаете ее вниз доски, ставя ее на уровне задней ноги, при этом задняя нога остается немного согнутой, далее переносите вес тела на переднюю ногу и немного сгибаете ее в колене, а заднюю ногу в этот момент перемещаете вперед к шайбе. |
|
Далее, Вы практически завершили поворот, осталось совсем немного, и так ноги остаются согнутыми в коленях, а передняя рука перемещается ближе к мачте, при этом задняя рука остается ближе к задней оковке, не забываем, что смотрим вперед в сторону поворота, в этот момент задняя рука отпускает гик и как бы толкает его вперед, а передняя рука продолжает держать гик возле передней оковки, как бы направляя парус и помогая ему перекинуться на противоположную сторону. |
|
В следующий момент задней рукой Вы хватаете парус за гик с противоположной стороны в районе передней руки (теперь уже она становится передней рукой), а передняя рука отпускает гик и в этот момент Вы начинаете корпусом перемещаться назад, а передняя рука хватает парус за гик (теперь она стала задней рукой), положение ног остается тоже полусогнутое и направлены они коленями в сторону паруса. |
![]() |
Когда обе руки оказались на гике с противоположной стороны, Вы немного подаете парус вперед и отклоняетесь назад, что бы легко принять мощь паруса, становитесь в петли. |
Поскольку у многих перемещение ног вызывает путаницу, смотрите более подробную раскадровку движения ног во время выполнения поворота.
|
|
Собственно вот и все Вы впервые выполнили поворот Power Jibe и теперь Вам остается довести его до автоматизма, что бы с полной уверенностью бороздить морские просторы на маленькой доске в сильный ветер.
Удачи.